?

Log in

Originally posted by valerijapride at Закон, запрещающий клонирование человека и перспективные исследования.
Дорогие друзья! Минздрав собирается провести через Думу закон "О биомедицинских технологиях". Закон длинный, 70 страниц. И плохой - со всех точек зрения.

Прочитать законопроект можно тут: http://www.minzdravsoc.ru/docs/doc_projects/535
Вот здесь критика некоторых положений.

Этим законом
1. Вводится бессрочный запрет на клонирование человека (гл.1, ст.5, п. 7) Все. Это уже не мораторий на клонирование, а запрет.
2. Запрещается использовать эмбриональные клетки (очень перспективный источник).
3. Вводится очень сложное, не проработанное, запутанное перерегулирование всего процесса работы с клеточными продуктами - от забора от доноров до утилизации. А ведь эти технологии крайне нужны для того, чтобы нас с вами в будущем лечить, выращивать органы.

Что из этого набора запретов и правил хуже - даже и не поймешь.

Обратите внимание на ст.7:
К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере применения биомедицинских клеточных технологий относятся:
1) проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области создания и применения биомедицинских клеточных технологий;


И что же за политика проглядывает в этом законе? Ответ:
не дать развиться отрасли клеточных технологий для лечения людей и выращивания органов и тканей.

А почему? Это не так просто сказать, но, в частности, для того, чтобы наши интересы подчинить церковникам.
Смотрите Ст. 19
2. Экспертами совета по биомедицинской этике могут быть представители медицинских, научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также представители общественных организаций, религиозных организаций и средств массовой информации.

Это нормально, что в экспертные советы по научным направлениям входят представители религиозных организаций? А шаманов позовут и знахарей?
В общем - это закон, прикрываясь заботой о потребителях, является апофеозом мракобесия.
Что нам, людям. выступающим за прогресс, делать?

Мы - трансгуманисты , члены РТД - делаем поправки, мы будем их отправлять по адресу и продвигать. Можно требовать отзыва этого законопроекта. Но надо и трансгуманистической общественности как-то выразить свою позицию.

Прошу в комментах к посту написать "Я против запрета на клонирование, на использование эмбриональных клеток и за простые и разумные процедуры в регулировании этой отрасли". Желательны ФИО.


Originally posted by livingtomorrow at Если меня скопируют, то я это буду или не я?
Вопрос об идентичности при загрузке - один из наиболее горячо обсуждаемых в трансгуманизме (даже такие гуру как Роберт Эттинджер подвисают при мысли о загрузке). Моей личной позицией было и остается, что вопрос этот надуманный и ответ на него лежит в сфере привычек и социального консенсуса. Когда вы перестанете париться и начнете жить, вам станет все равно и вы сможете загружаться в компьютер, телепортироваться и создавать копии.

Вы все еще паритесь? Тогда смотрите этот мультик!



Ну что, полегчало? Be a new me! :)

Originally posted by aakaler at Выступление голограммы. Искусство будущего.
За информацию спасибо [info]mishajp* .

На видео поет девушка "мечта отаку" Хацунэ Мику (Hatsune Miku). Это голограмма. Песни сделаны на компьютере, с помощью специальной программы Вокалойд.

Помните анекдот. На сцене певцы выступают под фонограму, а танцуют под голограмму.

Теперь артист может быть полностью искусственным... компьютерным. Этого огромный прорыв в области искусства.

Если коротко голограмма сделана как: стекло и три лазерных проектора.

Вот видео. На ютубе еще полно роликов.



Кому позволяет интернет советую смотреть в HD качестве.

Технология бессмертия

Originally posted by teh_nomad at Технология бессмертия


Сегодня у нас в гостях кандидат экономических наук, футуролог, эксперт Российского фонда развития высоких технологий, Данила Андреевич Медведев ([info]livingtomorrow ). Как уже говорилось ранее, Данила Андреевич является членом Координационного Совета Российского Трансгуманистического Движения, а также Председателем Совета директоров криокомпании "КриоРус".  И сегодня мы публикуем его ответы на вопросы, касающиеся будущего нашей планеты, крионики, нанотехнологий, а также радикального продления жизни, которое станет доступным, возможно, уже в обозримом будущем. Вопросы выделены жирным шрифтом.

Данила Андреевич, Вы ратуете за радикальное продление жизни, но можно ли при этом радикально усилить человеческий интеллект, ведь очевидно, что неразвитому человеку попросту нечем будет себя занять в прогрессивном технологичном сверхмире. Будут ли разработаны научные методы, позволяющие повысить интеллектуальные способности человека в разы?

Действительно, даже многие люди, боящиеся продления жизни, интуитивно понимают, что из него обязательно вытекает превращение человека во что-то иное, то есть, говоря понятным языком, в "трансчеловека". Я думаю, что первые несколько десятков лет проблемы, чем себя занять, не будет. Нового слишком много, и возможностей все больше. А чуть позже должны подоспеть самые разные технологии усиления интеллекта (или "когнитивного усовершенствования").
Начнем с того, что есть уже сейчас — ноотропные препараты, разгоняющие наш wetware, методы эффективного мышления, обучающие "думать правильно". Ну а уже через несколько лет вживляемые чипы, служащие прямым интерфейсом между мозгом и компьютером, свяжут нас с машинными алгоритмами мышления. Биологическая оптимизация мозга усилит интеллект, насколько это можно сделать, не поменяв всю систему. Ну и в завершение, после того, как станет возможно смоделировать мозг на компьютере до мельчайших деталей, в этой цифровой модели появятся все те мыслительные процессы, которые мы ассоциируем со своим "я". Тогда можно будет отказаться от биологического мозга (может быть, заморозив его в качестве бэкапа) и перестраивать свой цифровой разум, сколько (цифровой) душе угодно.

Как усилить свой интеллект?

Записавшись на тренинги "Пути апгрейда" , сделав список желаемых навыков, и начав их осваивать один за одним. Главное, чтобы в любой момент времени вы могли ответить на вопросы: "Какой навык вы сейчас прокачиваете?" и "Что конкретно вы для этого делаете?"
Читать дальше.. )

Шесть лет скитаний, и отказов не остановили Аронофски, и он породил-таки The Fountain. Мечту своей жизни. Фильм о том, как здорово умирать. Своим творением режиссер решил подготовить нас к тому, чтобы встречать костлявую старуху мирно и с распростертыми объятиями. Мы же не спешим сдаваться так просто.
В Warner Bros возлагают большие надежды на Даррена Аронофски, сравнивая его в порывах забытья со Стэнли Кубриком. Трудно поверить, что кого-то можно сравнить с величайшим кинорежиссером всех времен. Но в Warner Bros сидят большие фантазеры. Что ж, простим их очередную маленькую фантазию.
Даже не смотря на то, что его публично хвалят, Даррен уже не раз заканчивал свои проекты провалом. Однажды ему уже не дали закончить шестилетнюю работу над фильмом Смотрящий (Watchmen) и Аронофски был уволен с проекта.
Наснимавшись фильмов про математику, бога, Каббалу и паранойю, Аронофски решил попробовать нечто новое. Ему так и не удалось достичь радикальной новизны. Возомнивши себя инди-режиссером, он решил снять фильм про то, что человек, нашедший источник вечной молодости и бессмертия должен покончить с собой. Оригинально, ничего не скажешь, но удивлять мир подобным применением источника уже пол века как не модно. А что еще можно было ожидать от человека, который считает, что 50-60 лет жизни достаточно. Напрашивается вопрос. Достаточно для чего…? Уж наверняка не хватило бы даже для того, чтобы пересмотреть все смертнические фильмы, снятые подобного рода авторами.
Разношерстные спекуляции на избитые темы «может ли человек контролировать свою судьбу или не может» «что там после смерти» породили серию утешительных фильмов для потерявшихся в жизни неудачников, которых волнуют вопросы, ответы на которые давно известны.
Итак, шесть лет назад Даррен приступил к съемкам фильма своей мечты.
Первая попытка снять Фонтан, очевидно, вызывала отвращение у всех, кто соприкасался с сюжетом, потому что Брэд Питт просто отказался в этом участвовать, а в Голливуде так никто и не вдохновился помочь в сьемках. Тогда все закончилось небольшой серией комиксов, а Аронофски затаился и шлифовал свой любимый сюжет, дабы он смог привлечь хоть чье-то внимание на фабрике грез.
Позиционировав свой «шедевр» как love story Даррен вовлек в проект как новых людей, так и старых своих знакомых (известных по таким мрачным фильмам как Пи и Реквием по мечте). Бюджет, естественно, пришлось сократить чуть ли не в 4 раза.
Оригинальный метод сбора материалов для фильма использовал автор: Аронофски приставал к умирающим людям с религиозно-философскими вопросами и читал спиритическую литературу. Вот уж действительно жуткое сочетание.
В интервью, Даррен раскрывает свой «оригинальный» взгляд на жизнь и смерть: «Не смерть ли делает человека человеком? Если бы могли жить вечно, мы бы все еще оставались людьми? Вот основные вопросы, которые я задал себе и аудитории в этом фильме». Интересно, как она сам ответил на свой вопрос. Похоже, что не лучшим образом: «Все эти разговоры о смерти – это happy end, вот собственно и все, что вам надо знать». Интересно, с каких это пор, всеобщее умерщвление считается хэппи-эндом? Автор мастерски превращает свой страх перед смертью в бредовую браваду, пропагандирующую акт самоубийства, даже после того, как бессмертие уже было достигнуто людьми.
Так извратить идею извечной мечты человека о вечной жизни, это надо было постараться. Превратить желание жить в акт мистически-мотивированного самоубийства - действительно тонкая режиссерская работа. Ну что еще могло получиться у человека, который хотел снять фильм о духовности, смерти и хрупкости бытия, маскируя всю эту мистику под толстым, лоснящимся слоем love story.
Признание исполнителя главной роли Хью Джекмана: «Когда я впервые прочитал сценарий, я плакал в конце, хотя, с первого раза, я так и не понял, о чем он». Видимо основная задумка, растрогать зрителя, удалась в полной мере, несмотря на обширные увечья смыслового содержания.
Единственное оправдание режиссера, касательно последней трети фильма, то, что он искренне считает это психоделикой… да, иначе эти космо-пузыри назвать просто не позволяет совесть.
Но, несмотря на то, что фильм пропагандирует эсхатологические (суицидальные) настроения, он заслуживает внимания, как творческий эксперимент. Даррен Аронофски в своем стремлении к естественности отказался от цифровых спецэффектов; вместо них в фильме использованы фото- и видеосъемки химических реакций и биологических процессов, создающие фильму особую природную атмосферу.
Думаю, более фильм ничем не привлекателен.

Dragon egg

http://www.zatkni-fontan.ru/?q=node/5

Мы часто говорим о киборгизации. А вот создатели фильма пошли «от обратного»: они исследуют процесс постепенного превращения роботов в людей. С точки зрения науки всё верно, это идущие навстречу процессы. Правда, как раз про киборгизацию в фильме ни слова...

Но вот что удивляет. Главный герой, робот-андроид, постепенно становящийся всё более «человекообразным», жаждет, чтобы люди признали его человеком. Тем более, что его возлюбленная(!) - человек. Но только тогда, когда робот, перестроив свой организм, становится смертным, он признаётся обществом человеком.

Что за ретроградский биолуддизм. Что за глупое смертничество! Авторы фильма рассмотрели все стороны человеческой личности, поняли. что и эмоции, и интеллект, и тело может быть воссоздано искуссвенно. И в конце концов, нашли только одину особенность, отличающую человека от робота - его смертность...

Мне видится в этом косность и неспособность расширить своё понимание термина «человек». Но фильм запоминающийся...

http://www.zatkni-fontan.ru/?q=node/11

Остров

Это просто бред. Более того, бред вредный, и особенно он вреден для России — страны, в которой по абсолютно непонятной причине (не иначе как благодаря вражеским проискам) принят мораторий на исследования в области клонирования. А чего и ждать от наших чиновников и депутатов, если они на досуге такими фильмами пробавляются...

Попробуем сформулировать основную идею фильма. Но не так-то это просто. То ли

  • Клоны — это люди, они имеют те же права, что и мы. Человечеству придется к этому привыкнуть. Вроде бы ничего идея, да? Но есть и второе прочтение финала фильма:
  • Если человечество будет продолжать эксперименты в клонировании, то рано или поздно на улицы выйдут толпы клонов, которые могут занять наше место, которые будут отстаивать свои права, и человечеству придется с этим разбираться.

То есть, авторы фильма даже не смогли выработать свою позицию по этому вопросу! А уж на каких бредовых идеях построен сюжет!!! Судите сами.

Итак, некая фирма нашла массу богатейших спонсоров, чтобы на их деньги провести исследования и ускоренно вырастить им не мыслящих клонов для решения в отдаленном и не очень будущем их проблем со здоровьем. Идея неумная, неэффективная. Ко времени не только съемки, но даже написания сюжета было известно о возможности выращивания органов. По данным на 2002-й год шотландские биотехнологи вырастили искусственную печень человека, японские специалисты из Токийского университета успешно вырастили глазное яблоко из эмбриональных клеток амфибии и вживили его головастику, планируется переходить к опытам на боле высокоорганизованных животных, а потом и на человеке выращивают уши, носы, мочевые пузыри... Так какой же смысл было бы создавать так много избыточного материала ценой огромных затрат? Даже по самым пессимистичным прогнозам пройдет не более, чем несколько десятков лет - и мы сможем выращивать все, что пожелаем. Если конечно, правительства разных стран не станут. насмотревшись подобного бреда, запрещать и запрещать исследования в разных областях биотехнологий.

Этот сценарий высосан из пальца. А вместе с ним и страхи, которыми недобросовестные режиссеры "одаряют "обывателей. А потом испуганные граждане заявляют: "Клоны нас поработят, сделают людьми второго сорта!", "От них будут одни неприятности", "Нам хватает приезжих, а мы коренные москвичи". :-))

А потом этот бред тиражируют журналисты, газеты читают политики и при принятии решений где-то из подсознания всплывает страх, который и определяет: запретить или нет. А в результате страдаем мы: не идут исследования, а значит, и до широкого применения все больше времени. А мы стареем, болеем тяжкими и неизлечимыми заболеваниями, и нет в наших руках оружия, которое помогло бы сражаться со смертью.

Одним словом, если смотрите, то знайте — это пропаганда тупости и невежества. А посмотрели, в корзину его, чтобы другим голову не забивать!

P.S. Есть только один момент, который лично мне был и остается интересен. В фильме, в частности, поднимается вопрос: можно ли вырастить (клонировать) целиком тело человека без мозга, чтобы использовать этот материал, не испытывая этических затруднений. У исследователей в фильме это не получилось. Там это аргументировалось тем, что тело человека настолько сложно, что без управления мозгом вырасти оно не может. Этот вопрос очень важен для... крионики. Поскольку не менее трети крионированных сохранены в виде мозга, то вопрос о получении ими тела существует. Тут сейчас я рассматриваю именно биологическое тело. Вот интересно, может, это правда? И на каком-то этапе размороженный мозг будет задействован в выращивании собственного тела? Или все-таки компьютер сможет управлять процессом? Или эти тела будут не целиком выращивать, а собирать из органов? Не знаю. Но интересно же!

Валерия Прайд

http://www.zatkni-fontan.ru/?q=node/12

The Fountain ("Фонтан", также известен под рабочим названием The Last Man - "Последний человек")
Жанр: фантастика (кое-где называется даже «научной фантастикой»), драма
Длительность: 96 минут
Rating: PG-13 за сцены насилия
Режиссер: Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
Сценарий: Даррен Аронофски, малоизвестный сценарист Ари Хандел (Ari Handel)
продюсеры Айэйн Смит, Эрик Уотсон, Даррен Аронофски
исполнительный продюсер Ник Уэкслер
оператор Мэттью Либатик
композитор Клинт Мэнселл
В ролях: Хью Джекман (Hugh Jackman), Рейчел Уайз (Rachel Weisz), Эллен Бёрстин (Ellen Burstyn), Шон Гуллетт (Джуллетт) (Sean Gullette), Шон Патрик Томас, Донна Мёрфи (Donna Murphy), Marcello Bezina, Alexander Bisping, Клифф Кертис (Cliff Curtis), Марк Маргулис (Mark Margolis), Jamie Isaac Conde, Этан Сапли
Производство: Village Roadshow Pictures Entertainment, Protozoa Pictures Inc. для Warner Bros., Regency Enterprises
Дистрибьюция: Warner Bros. Pictures Distribution
финансирование: New Regency Productions, Warner Bros. Pictures, Inc.
производство специальных эффектов: Camera e-Motion, Giant Killer Robots, Intelligent Creatures Inc., Mokko Studio, Proof
Страна: США, Канада
места съемок: Montréal, Québec, Canada; Queensland, Australia; Sydney, New South Wales, Australia
Бюджет: $35 млн
Тэглайн: What if you could live forever?
Официальный сайт: http://www.thefountainmovie.com

http://www.zatkni-fontan.ru/?q=node/7

Фонтан. Комикс

Издательства DC Comics и Vertigo в конце 2005 года выпустили графическую новеллу на основе «Фонтана» с иллюстрациями Кента Уилльямса. Это издание призвано представить альтернативный взгляд Даррена Аронофски на историю. Комикс не будет повторять сюжета фильма. Он будет отличаться от фильма, в общих чертах сюжет новеллы совпадает с событиями в фильме, но это будет не пересказ фильма, а, так сказать, дополнительная история, которая развивает мир фильма (за основу взята самая первая версия сценария - тогда на роль Томаса Верде еще планировался Брэд Питт)
Идея сделать комикс по фильму появилась так. После того, как первоначальная попытка сделать фильм провалилась, Даррен был уверен, что фильм никогда не увидит больших экранов, поэтому он предоставил в распоряжение Кента Уильямса сценарий фильма, чтобы тот создал графическую новеллу на основе данного сценария.
Даррен Аронофски, Regency Enterprises и Warner Bros. пригласили пятнадцать художников для графической интерпретации концепции.
Среди приглашенных художников иллюстратор серий «Бэтмен» и «Люди Икс» Джим Ли, дизайнер «Матрицы» Джоф Дэрроу, являющийся соавтором Фрэнка Миллера по комиксу «Круто сваренный», сценарист/художник Дэйв Гиббонс («Стражи») и Майк Мингола.

http://www.zatkni-fontan.ru/?q=node/9

Фильм имеет довольно запутанную, и, местами, весьма показательную историю создания.
Изначально, свое согласие сыграть главного героя дал Брэд Питт, хотя сразу же начали поговаривать, что он уйдет из проекта, так как его супруга Дженнифер Анистон получила приглашение сниматься в Штатах и они хотят быть вместе. В концуе августа 2002 года эту новость усугубил всезнающий сайт Ain't it Cool News, обозреватель которого по фамилии Мориарти заявил, что у него есть сразу два свидетельства о решении Питта оставить проект. Буквально на следующий день более солидная Variety подтвердила этот слух, добавив, что альтернативой для Питта станет "Троя" - новая сага Вольфганга Петерсена, где, как сообщил CNN, он сыграет самого Ахиллеса. За участие в этом фильме актер вроде бы затребовал 17,5 миллионов долларов (за участие в фильме Аронофски он хотел всего 6 миллионов). После ухода Питта из проекта "Фонтан" оказался под угрозой полного закрытия. Однако, поскольку на стадии предпродакшн уже было потрачено от 8 до 10 миллионов, такой шаг все же считался маловероятным. Впрочем, Warner Brothers нашли другой путь возвращения денег: они тут же вчинили Питту иск-компенсацию ущерба на 19 с половиной миллионов долларов (Бред Питт ушел из проекта внезапно, вообще без объяснения причин, официальная причина post factum – творческие разногласия с режиссером фильма, Дарреном Аронофски). А на e-mail актера пришло гневное письмо с 400 подписями участников съемочной группы, которые называли Питта безответственным человеком и упрекали его в том, что по его вине они остались без работы, а полторы тысячи членов их семей - без средств к существованию. Письмо завершалось крайне жестким эпитетом в адрес актера.
Предчувствуя потерю Питта, Аронофски обратился к своим старым партнерам из актерского агентства ICM с просьбой прощупать перспективу приглашения Мэла Гибсона, однако этот вариант оказался утопическим. Люди из Warner называли в качестве желаемых исполнителей главной роли Рассела Кроу и Джорджа Клуни. Кроме того, есть информация (ее обнародовала газета Daily Telegraph), что на съемки приглашен Джонни Депп. Однако все тот же Ain't it Cool News 9 сентября 2002 года (за несколько дней до начала съемок в Австралии) сообщил со ссылкой на анонимный источник из съемочной команды "Фонтана", что Warner Bros окончательно похоронила проект. Без звезды из А-списка студия отказывается финансировать фильм, а никого из этих звезд так и не удалось убедить присоединиться к бригаде Аронофски.
На несколько месяцев о фильме перестали говорить. Лишь в конце января 2003 года Аронофски, давая интервью Fox News, многозначительно заметил, что на проекте еще рано ставить крест. Однако прошел еще год с лишним, пока о нем было хоть что-то сказано. В конце февраля Variety сообщил, что Хью Джекмен ведет активные переговоры об исполнении главной роли, но при этом Warner Bros решила уменьшить бюджет с первоначальных 70 миллионов до 35-40 (чтобы уменьшить «масштабность» эпопеи новый фильм пришлось снимать по существенно переписанному сценарию). Переговоры с Джекменом в итоге завершились успешно, а после того, как в начале августа к проекту присоединилась Рэчел Уэйц, была даже объявлена дата начала съемок - ноябрь 2004.
На счастье Аронофски, Джекман оказался не таким жадным, как Питт, и согласился поучаствовать в проекте за меньший гонорар — неизвестно, сколько заплатят ему, но Кейт Бланшетт, которой предстояло исполнить главную женскую роль, запросила семизначную сумму (то бишь до 10 миллионов).
Из-за всех этих перипетий в общей сложности было написано 15 версий сценария.

http://www.zatkni-fontan.ru/?q=node/8